ТЕАТР ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Дети дошкольного возраста очень любят играть, им нравятся всевозможные сказки, да и они сами не прочь пофантазировать вместе с педагогом на заданную сказочную тему. Именно таким образом можно обеспечить поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, а особенно в двигательной и игровой.
Поэтому к тематической недели театра, проходящей в детском саду, инструктором были разработаны сценарии физкультурных сказок и занятий, которые и помогали всю неделю раскрывать детские таланты. Ребятам представилась возможность самим побыть в роли актеров и режиссеров. А физкультурный зал для этого на время превратился в театр, с его условной сценой, декорациями и различным театральным и спортивным реквизитом.
Две группы получили билеты на спектакль «Колобок», но по сценарию спектакль был отменен из-за гастролей артистов в другом городе. И вот уже в группе «Непоседы» дети взяли инициативу на себя и помогли состояться спектаклю по сказке «Приключения Буратино». Найденный сундук Карабаса-Барабаса с реквизитами и подсказки-загадки дали отличные идеи для реализации творческих способностей ребят. И у ребят из группы «Теремок» спектакль тоже состоялся, в котором с ролью артистов помогли справиться маски персонажей для сказки «Колобок». В группе «Гнёздышко» дети разыграли двигательную сказку «Теремок», а в группе «Солнышко» ребята помогли героям сказки о Буратино найти золотой ключик.
Младшие и старшие группы отравлялись в «Королевство волшебных мячей», превращались в различных сказочных героев, преодолевая по пути различные препятствия. В занятиях были использованы загадки, потешки, сказочные упражнения и эстафеты, различные мягкие игрушки и театральные костюмы. Группа «Дружная семейка» поиграла с волшебными зеркалами – обручами. На свежем воздухе был дан простор перевоплощениям для птичьего театра, где ребята знакомились с новыми играми и вспоминали уже знакомые: «Наседка и коршун», «Гуси-лебеди», «Совушка», «Воробьи – вороны», «Синичка», «Перелётные птицы».
Немаловажно и перевоплощение самого педагога. Сыграть роль кошки, бабушки Забавушки, волшебной феи театра, тучки или самолётика, все это помогает педагогу поддерживать детский интерес на занятии. Такие физкультурные занятия наполняют детей и педагогов положительными эмоциями и повышают мотивацию к двигательно-игровой деятельности. Театр всегда предполагает игру, и педагогу представляется возможность полноценно и разнообразно перевоплощаясь, играть с детьми, решая при этом необходимые педагогические задачи.