Хор рук
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники несколько лет назад.Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Одной из инновационных форм в работе «художественно-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология нашего современника Татьяны Анатольевны Боровик –«Хор рук»
Использование данной технологии направлено на развитие:
- координационной свободы движения,
- слухового восприятия музыки,
- чувства ритма,
- внимания,
- ансамблевой слаженности,
- способности к двигательной импровизации.
Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательногодвухголосия. Здесь все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров».
Для того, чтобы детям проще было вникнуть в процесс, вначале роль дирижера выполняла сама вместе с педагогом, а ребята были хором и повторяли движения за нами. Затем место «дирижера» стали занимать дети. По мере накопления детьми двигательных навыков ребята с удовольствием стали брать на себя эту роль.
В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс» и др.).добавляют музыкальные образы картинки, которые
Очень интересной была композиция «Космические полеты», где ребята выполняли свои движения под двухчастную космическую музыку свободно перемещаясь при этом позалу.
Используем эту технологию и на праздниках: мамы и дети исполняли «Вальс цветов и бабочек» на 8 марта, а на митинге, посвященном Дню Победы представили композицию под песню «Красные маки».
Впереди нас ждет еще не одна встреча с «Хором рук», который очень нравится нашим дошколятам.