Этот удивительный ритм
Ритм – это определенное чередование различных музыкальных длительностей звуков и пауз в музыке.
Ритмы окружают нас с самого детства. Взять, например, работу нашего организма: сердце, легкие, деятельность мозга. Еще в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает ребёнка.
В природе тоже многое подчинено ритму. Лучше всего понятно дошкольникам смена времен года, тиканье часов.
Любая музыкальная деятельность невозможна без развития чувства ритма, ведь это - одна из основных музыкальных способностей ребенка. Без чувства ритма невозможно спеть красиво или исполнить танец.
И действительно, дети с развитым чувством ритма двигаются ритмично, в танце хорошо чувствуют такт музыки, поют синхронно с музыкальным сопровождением, играют на музыкальных инструментах. Это способствует всестороннему развитию ребенка.
Основное место для развития чувства ритма у детей занимают игры и упражнения, направленные на выполнение музыкально-ритмических задач: прохлопай, простучи по показу,упражнения с палочками и барабанами, упражнения с предметами под ритмичную музыку, сюжетные этюды, ритмические карточки, игра на музыкальных инструментах.
И что особенно важно – ребятам очень нравятся такие упражнения.